1.1. Оригинал-макет не должен содержать каких-либо посторонних и промежуточных элементов,которые не будут использоваться при печати.
1.2. Следует избегать передачи штриховых изображений (логотипы, рисованные знаки, схемы,диаграммы и т.д.) в полутоновом формате (растр). Для получения максимального качества такие изображения следует «векторизовать», т.е. отрисовывать в векторной программе (Corel Draw, Adobe Illustrator). Отсканированный логотип неизбежно будет выглядеть хуже отрисованного, а логотип, взятый с Web-сайта соответствующей фирмы (GIF 72 dpi) вообще приведет к получению отпечатка недопустимо низкого качества.
1.3.Количество цветов – максимум 5 цветов (CMYK, CMYK +1 пантон или 1, 2, 3, 4, 5 пантонов).
2.1. Создание векторных изображений только в программах Adobe Illustrator.
2.2. Все объекты должны быть в модели CMYK.
2.3. Масштаб изображения должен быть 1:1.
2.4. За пределами видимого поля дизайна не должно быть невидимых объектов.
2.5. Обязательно конвертировать все тексты в кривые. Минимальный размер одноканального текста составляет 5 pt. Минимальный размер текста, окрашенного более чем в одну краску — 8 pt.
2.6. Мелкие объекты выворотки и текст вывороткой на черном составном фоне должны быть представлены с обводкой STROKE 100% black от 0.2 pt (использование функции overprint black недопускается).
2.8. По возможности необходимо сократить до минимума количество узлов и сегментов в кривых.
Внимательно следить за тем, чтобы в файле не было кривых с количеством узлов больше 700-800.
Вероятность нормального вывода кривой с количеством узлов более 1024 близка к нулю.
2.9. Цвет тонких линий (до 1 pt) не должен содержать более двух красок.
Линии толщиной до 0.5 pt должны быть сформированы без наложений (в их составе должен быть только один из триадных цветов).
Минимально допустимая толщина линий – 0.25 pt, для негативных линий листовой печати – не менее 1
pt. Использование линий с атрибутом Hairline не рекомендуется.
2.10. Растяжки (градиенты) не должны быть длинными (может появиться ступенчатость).
Минимальный процент градиента – 3%.
2.11. Шаблонные заливки или кисти необходимо преобразовать в объекты. В противном случае
результат может не соответствовать запланированному.
2.12. Недопустимо использовать прозрачность. Если она есть – преобразовать в более простые формы (Flatten Transparency).
2.13. Не использовать в векторных объектах динамические растровые фильтры. Для этого есть растровая часть.
2.14. Желательно все эффекты, используемы в программах Adobe Illustrator, отрастровать.
2.15. Размер внедренных растровых объектов не должен превышать 20 Mb.
2.16. Треппинг для векторных объектов составляет 0,15-1 pt.
2.17. Оверпринты проставить вручную.
2.18. При использовании заказных (пантонов, плашечных) красок, их названия должны соответствовать каталожным. Оверпринт (треппинг) таких объектов должен быть проставлен в соответствии со степенью прозрачности краски.
3.1. Растровую графику необходимо предоставлять в следующих форматах:
TIFF CMYK (полноцветная печать)
TIFF GRAYSCALE (одноцветная печать)
TIFF BITMAP (штриховая печать)
Photoshop EPS (при растровом изображении с 5 и более цветами).
3.2. Масштаб изображения должен быть 1:1.
3.3. Разрешение:
3.3.1. для CMYK и Grayscale- 300 dpi. Файлы с повышенной детализации (картинка с мелкими тонкими штрихами), разрешение- 400dpi. Если размер исходника мал, допустимо уменьшить разрешение до 250 и даже до 220dpi без существенных потерь в качестве. Все, что меньше или больше — плохо;
3.3.2 для Bitmap разрешение - 1200 dpi.
3.4. При печати изделия навылет, необходимо предусмотреть технологические вылеты по 2 мм с каждой стороны (для сварки шва).
3.5. Не использовать сжатие в поданных файлах.
3.6. Форматы данных: TIFF (8 bit Preview), DCS 2.0 (8 bit Preview, Single, Color composite, Maximum
quality).
3.7. Названия заказных (пантонов, плашечных) красок, должны соответствовать каталожным.
3.8. Не использовать альфа-канал.
3.9. Обтравочный путь допускается только один на изображение. Clipping Path: Flatness = 1 device
pixels.
3.10. В макете все слои должны быть слиты.
3.11. Внимательно следить за тем, чтобы в растровом файле, содержащем штриховые элементы, был правильно цветоделен черный цвет – К-100%. Рисованное в графическом пакете изображение часто затем экспортируется в TIFF RGB, а уже потом переводится в CMYK. При этом неизбежно будет получен так называемый «мутный» черный. Объекты, напечатанные таким цветом, будут выглядеть нечеткими, заплывшими, будут иметь оттенок.
3.12. Нежелательно, чтобы элементы, не уходящие под обрез (картинки и текст) подходили ближе 4мм. к краю обрезного формата.
4.1. Коническая форма стаканчика получается из картонной заготовки в форме арки. Для того, чтобы на готовом стаканчике изображение было без искажений, необходимо ВСЕ ЭЛЕМЕНТЫ ИЗОБРАЖЕНИЯ предварительно ИЗОГНУТЬ В ФОРМЕ АРКИ в соответствии с формой заготовки.
4.2. Макет, сделанный в векторном виде, вписанный в прямоугольник, целиком сгруппировать и изогнуть аркой в Adobe Illustrator растровую графику инструментом Edit-Transform-Warp в Adobe Photoshop. Однако при обработке сгруппированных объектов искажения верхней часть макета достаточно велики (значительное растяжение в стороны), поэтому целесообразно каждый элемент макета изгибать по отдельности.
4.3. Для контроля результата распечатайте макет с контурами заготовки стакана на принтере, вырежьте
ножницами по контуру и сверните в форме стакана. Убедитесь, что все элементы изображения выглядят естественно, без искажений. Рисунок на боковом шве должен совмещаться. Очень
желательно, чтобы на боковом шве не требовалось точно совмещать линии и более сложные элементы – при незначительном сдвиге при скрутке в пределах технических допусков (1,5мм), рисунок может существенно исказиться.
4.4. Обязательно выполнение требований ширины полей: в правой части необходимо белое поле для сварки бокового шва, верхняя часть заворачивается в подгубник, нижняя часть подгибается для приварки донышка. Желательно оставить дополнительное белое поле внизу в месте приварки донышка – значительное механическое и термическое воздействие на поверхность картона может привести к смазыванию краски и появлению блеска.
5.1. При сравнении печатных оттисков с цветопробой всегда нужно учитывать следующие факторы:
- не все оттенки цифровой пробы идентичны печатным оттискам;
- цветопроба не учитывает влияние немелованного картона и «пищевых» офсетных красок на печатный
оттиск;
- цветопроба не может абсолютно точно моделировать печатный процесс (растровую розетку, точную
толщину тонких линий, четкость мелких шрифтов и т.д.)
5.2. Необходимо указать номера пантонов или предоставить образец цвета на физическом носителе.
5.3. В случае особых требований к цвету необходимо присутствие Закзчика при печати.
5.4. В случае невозможности присутствия Закачика возможно заказать пробную печать образцов стаканчиков. Если цвет отпечатанных экземпляров удовлетворительный, после этого макет идёт в печать, либо принимается решение о доработке файлов. Осуществить печать в тот же день невозможно.
5.5. Следует иметь в виду, что цвета на мониторе или на распечатке на цветном принтере не соответствуют реальным оттенкам при офсетной печати.
6.1. При выборе требуемого цвета и номера Pantone по вееру при печати однослойных стаканчиков или обечаек по матовой стороне картона следует использовать только пантонный веер для бумаг без покрытия – Pantone с индексом U (Uncoated), при печати обечаек или тарелок по мелованному картону - Pantone с индексом С (Сoated). В противном случае итоговый цвет на изделии может отличаться от ожиданий Заказчика.
7.1. В связи с тем, что бессиккативная офсетная «пищевая» краска без запаха не сохнет и закрепляется
на картоне только впитыванием, желательно избегать насыщенных цветов. Чтобы избежать перетискивания изображения на внутреннюю сторону стаканчика, сумму всех красок в заливке рекомендуется делать не более 100%.
7.2. Насыщенность цветов на однослойных бумажных стаканчиках или на матовых немелованных обечайках всегда будет ниже, чем на лицевой мелованной поверхности.
8.1. Цвета при печати СМУК могут иметь незначительные отклонения от цветов в подписном листе/образце цвета, утвержденном Заказчиком в связи со спецификой материалов для изготовления бумажных стаканчиков. Допустимое отклонение цвета - ∆Е не более 4,5ед.
8.2. При печати разных партий печатной продукции даже на одном и том же печатном оборудовании идеально попасть в цветовую гамму предыдущей партии практически невозможно.
8.3. Допустимое смещение технических надписей и графических элементов дизайна - ±0,3мм.
8.4. Допустимое смещение графических элементов дизайна на шве - ±1,5мм.
8.5. При заливке одним цветом СМУК большой площади стакана (печать «плашки») невозможно
добиться идеально одинакового цвета на разных частях стакана из-за особенности печати растром и
расширения листа картона в зависимости от влажности. Особенно это касается немелованной
поверхности